Японская автомобилестроительная компания Nissan увеличивает цены на послепродажный ремонт автомашин, поднимая их, по оценкам страховщиков, примерно на 70% по сравнению с действовавшими ранее. Автостраховщики предполагают, что в ближайшее время им придется в 1.5-2 раза повысить стоимость полисов на страхование автомобилей Nissan.
Интерфакс,
16 августа 2006 г.
Увеличение на 70% стоимости ремонта автомобилей Nissan может спровоцировать резкий рост цен на страховки 2328 просмотров
Японская автомобилестроительная компания Nissan увеличивает цены на послепродажный ремонт автомашин, поднимая их, по оценкам специалистов страховых компаний, обеспечивающих организацию восстановительного ремонта, примерно на 70% по сравнению с действовавшими ранее, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
В ООО "Ниссан Мотор Рус" агентству подтвердили информацию о том, что стоимость ремонта и, в частности, нормо-часа при его проведении, будет увеличена. "На основании анализа рыночной ситуации, в связи с падением курса доллара и ростом цен, было принято решение привести рекомендованные цены на нормо-час для кузовного ремонта в авторизованных дилерских центрах "Ниссан" в соответствие с ситуацией на рынке", - сказал представитель компании, отметив, что по оценкам ее специалистов, "цена останется на конкурентном уровне". О том, как удорожание скажется на предоставлении каких-либо скидок партнерам из числа страховщиков, в компании не пояснили. Учитывая все обстоятельства, автостраховщики предполагают, что в ближайшее время им придется в 1,5-2 раза повысить стоимость полисов на страхование автомобилей Nissan. Продажи автомобилей этой компании в России постоянно растут, и по итогам первого полугодия Nissan заняла 8-е место среди иностранных компаний, автомобили которых наиболее продаваемы в России. Кроме того, предприятие объявило о своем намерении построить к 2009 году собственный завод в РФ, что значительно расширит ее присутствие на российском рынке. Тем не менее, опасения страховщиков вызваны не столько действиями самого Nissan, сколько последствиями, к которым они могут привести - другие производители могут последовать их примеру. Если на рынке начнется цепная реакция повышения цен на техобслуживание у официальных дилеров иномарок, это может привести к кардинальным последствиям, предсказывают специалисты. По данным собеседника агентства, пожелавшего остаться неназванным, вопрос о переходе на единую систему цен в обслуживании продаваемых автомобилей обсуждает General Motors. За происходящим в России внимательно наблюдают другие конкуренты в области автомобилестроения. Гендиректор GM в России Яцек Горски сказал агентству, что цены на обслуживание устанавливаются дилерами, основываясь на условиях рынка и конкурентной ситуации. "General Motors не диктует цены дилерам. GM дает рекомендованные цены на запчасти и рекомендованные цены на некоторые виды работ. Однако эти рекомендованные цены не являются обязательными для дилеров - в основном, эти цены являются базовыми для анализа конкурентной ситуации", - отметил он.
РСА против картельного соглашения и за переговоры Директор по правовым вопросам РСА Олег Пилипец, комментируя "Интерфаксу-АФИ" новации в политике Nissan в России, заявил, что союз настроен решительно против необоснованного повышения стоимости ремонта Nissan почти на 70%. "Мы настроены очень жестко. По нашему мнению, единовременное повышение стоимости обслуживания транспортных средств, навязывание официальным дилером расценок, абсолютно ничем не мотивированных, сильно напоминает ценовой сговор. Мы считаем, что этот вопрос нуждается в пристальном рассмотрении ФАС", - сказал он. При этом он подчеркнул, что "повышение стоимости ремонта приведет к росту страховых тарифов на эти марки автомобилей, что в первую очередь отразится на автовладельцах. "Любое поднятие цен нужно неким образом мотивировать. Если на 70% поднимается стоимость обслуживания, возникает вопрос: у нас что на 70% зарплата выросла или, может быть, у нас увеличилась стоимость электроэнергии на 70%, или стоимость арендной платы стала больше на 70%?" - сказал О.Пилипец, добавив, что РСА в ближайшее время намерен сформировать официальную позицию на эту тему. По мнению первого заместителя генерального директора "Росгосстраха": Дмитрия Маркарова, рынок автострахования не исчерпывается только взаимоотношениями между страховщиками, страхователями и потерпевшими. Серьезное место занимают и отношения основных участников рынка со станциями техобслуживания (СТО). "Поэтому мы не можем быть безучастными к процессам, которые там происходят", - сказал он. "Убыточность автострахования в значительной степени зависит от таких основных факторов, как цены на работу на СТО и на запчасти. Если мы сталкиваемся с системным влиянием со стороны поставщиков этих услуг на своих дистрибьюторов, как в случае с Nissan, мы не можем оставаться равнодушными. Такие действия однозначно ведут или к росту убыточности, или к недовольству потерпевших суммами страхового возмещения, а точнее - и к тому, и к другому. Сохранить баланс в данном случае можно только через повышение тарифа, что неизбежно скажется на всех автовладельцах. Поэтому уверен, что страховое сообщество может, более того, обязано договариваться с поставщиками подобного рода услуг. Это должно делаться планомерно, с учетом реальной инфляции, с учетом интересов и страховщиков, и страхователей, и с обеспечением рентабельности СТО", - подчеркнул Д.Маркаров. Из-за незначительности доли парка автомобилей Nissan в общем российском автопарке инфляционное влияние на стоимость полиса ОСАГО пока будет не столь значительным, добавил он. Однако, "если по такому пути пойдут и другие производители, рост тарифов ОСАГО будет идти практически такими же темпами, как и рост стоимости услуг СТО", полагает он. "При добровольном страховании страховщики вправе самостоятельно корректировать тариф, но по ОСАГО увеличение тарифа возможно только после соблюдения целого ряда процедур, в том числе изменения законодательства. Поэтому полагаю, что подобные действия производителей услуг должны стать предметом детального рассмотрения ФАС", - сказал первый заместитель гендиректора "Росгосстраха".
Удорожание страховок может затруднить продажи автомобилей Введение и обнародование единой ценовой политики позволит покупателям автомобилей Nissan точнее прогнозировать свои последующие расходы. Однако их прогнозы вряд ли окажутся утешительными. Так, к примеру, в настоящее время стоимость полиса автоКАСКО на новый автомобиль Nissan Almera (по цене, эквивалентной $18 тыс.) с полным набором услуг и без франшизы в крупной страховой компании составляет порядка 60 тыс. рублей. Дешевле его можно приобрести в более мелких компаниях, но с условием не более одного страхового случая в год. Полис ОСАГО для этого автомобиля будет стоить более 4,5 тыс. рублей. Опрос страховщиков показал, что для автомобилей такого класса стоимость пакета страховых услуг свыше $2 тыс. оказывается уже критической. Очень грубые расчеты страховщиков показывают, что 70%-ное повышение расценок на стоимость ремонтных работ приведет примерно к 50%-ному удорожанию стоимости полиса автоКАСКО. Таким образом, потенциальным покупателям, анализируя новые решения Nissan, предстоит осмыслить, под силу ли им тратить на послепродажное обслуживание машины порядка 90 тыс. рублей в год. Таким образом, за 6 лет выплата страховки удваивает стоимость автомобиля. "Повышение стоимости нормо/часа на сервисных центрах Nissan и цен на запчасти сразу же неминуемо скажется на стоимости страхования КАСКО для автомобилей Nissan, - полагает представитель "Росгосстраха". - Причем повышение может составить от 30% до 50%. Но если производители будут и дальше такими темпами увеличивать расценки на свои услуги, следующим этапом неизбежно последует требование со стороны страхового сообщества увеличить базовую ставку полиса ОСАГО, поскольку все инфляционные резервы сдерживания тарифа уже давно исчерпаны".
Мировым автопроизводителям предлагается вступить в неформальную партию защитников владельцев иномарок в РФ Как сообщалось ранее, в 2005 году Nissan продала в России через сеть официальных дилеров 46 тыс. 485 автомобилей против 28 тыс. 436 машин в 2004 году. Объем продаж General Motors в 2005 году составил 75 тыс. автомобилей. Производитель планирует удвоить этот показатель к 2010 году. "Интерес автопроизводителей к России закономерен", - считает представитель юридической службы одной из ведущих страховых компаний. "Однако прежде, чем начать ценовое давление, менеджменту автопроизводителя неплохо было бы учесть особенности российского национального рынка. В частности, тот факт, что из-за мягкости законодательства в отношении угонщиков и частоты страховых событий добровольные полисы достаточно дорогие. По существу добросовестные покупатели платят за ущерб, причиненный преступниками. А законодатель с советских времен и до сих пор делит последних на действующих с умыслом и без оного. То есть угонщик в суде может преступление объяснить внезапным желанием покатать красивую девушку в чужом автомобиле. Риск - минимальный. Поправка об ужесточении ответственности в УК не была поддержана высшими судебными инстанциями. Прежде, чем заботиться о повышении прибылей, представителям автоиндустрии разумно было бы подключиться к законодательной работе по ужесточению ответственности за угоны транспорта в России. Выиграли бы все - и правопорядок, и страхователи платили бы меньше, и страховщикам меньше расходов, и покупать автомобиль не так опасно.
Вся пресса за 16 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|